Тематические серии в Яндекс.Картинках

asegggrer444tew4tas4В блоге компании «Яндекс» сообщается о нововведениях в одном из самых популярных сервисов поисковой системы – Яндекс.Картинки. По данным компании comScore, ежедневно сервисом поиска изображений пользуется около 4 млн. человек, более 34 миллионов пользователей – такая аудитория Яндекс.Картинок в месяц.

Разработчики решили усовершенствовать механизм поисковой выдачи и теперь использовать сервис станет еще удобнее. Теперь картинки, выдаваемые в результатах поиска, будут объединены в тематические серии, сообщила Александра Ямпольская, менеджер проектов Яндекс.Картинок. Александра Ямпольская говорит, что пользователи Яндекс.Картинок в запросах предъявляют несколько требований, которые и попытались учесть разработчики: одни ищут изображения со знаменитостями, другие хотят по фото выйти на интернет-магазин, предоставляющий именно это наименование, или же задают вопрос, предполагающий пошаговую инструкцию в картинках (например, как нарисовать что-либо, или же приготовить по рецепту, показанному в картинках и прочее), люди, интересующиеся архитектурой, хотят получить изображение объекта во всех ракурсах и так далее. Александра говорит, что, например, около 9% поисковых запросов связанно с получением инструкций в иллюстрациях. Очень часто пользователи, увидев подходящую картинку, переходят на сайт первоисточника, надеясь найти там более детальную информацию. Разработчики Яндекс.Картинок решили эту задачу путем выделения в поисковой выдаче страниц, содержащих похожие картинки, в отдельные блоки – Серии картинок.

Серия — это блок изображений, которые связаны между собой единой тематикой или стилем. Итак, пользователь теперь может легко найти мастер-класс или полный репортаж.

В подборе изображений задействован алгоритм иерархической кластеризации. Иерархическая кластеризация – это отбор изображений и с помощью технологии компьютерного зрения выделение группы похожих по цвету, форме, деталями и т.д. Если поиск по картинкам использует визуальные слова, то в Сериях используются глобальные признаки, говорит Александра Ямпольская. Таким образом, в одном блоке оказываются все изображения, на которых предметы сняты с разных ракурсов, выполнены в разных цветах. Если на странице есть несколько похожих, но не идентичных изображения, они добавляются в Серию.

В процессе тестирования нового механизма сервиса Яндекс.Картинки было рассмотрено около десяти вариантов дизайна, в ходе которого выяснилось, что наиболее приемлемыми стали два варианта и конечный дизайн включает лучшие их стороны — удобство и наглядность.

Для страниц с агрессивной рекламой Серии формироваться не будут.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • wyw45yqw45yw45yws5yw

    Доступ к госуслугам через соцсети

    Департамент информационных технологий Москвы проводит тестирование единого личного кабинета my.mos.ru. Это нововведение объединит в общем интерфейсе главные сервисы информационных порталов Москвы и даст возможность пользователям социальных сетей входить на ресурсы mos.ru непосредственно из…
  • fJMClJHQSqsgege4gahhh5

    Развитие рынка интернет-услуг в России

    По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только на 10,8%. В июне 2013 г. в России зафиксировано 26,32 млн. домовладений, подключенных к сетям широкополосного доступа (ШПД) к сети Интернет, что составляет 48% от их общего числа. Как уже отмечалось ранее, сейчас…
  • ositjhsoinhsnhshhsrths

    Портал «Наш город»

    На совещании при участии мэра Москвы Сергея Собянина прозвучали данные, которые свидетельствуют о том, что, по сравнению с прошлым годом, количество обращений и жалоб, поступивших на городской портал «Наш город», увеличилось в 6 раз. Новый сайт «Наш город» объединил в себе три электронных портала, существовавших по отдельности и принимавших обращения жителей Москвы по вопросам ЖКХ и дорожного хозяйства. Новый портал имеет улучшенный дизайн, граждане могут воспользоваться им для размещения…