Тематические серии в Яндекс.Картинках

asegggrer444tew4tas4В блоге компании «Яндекс» сообщается о нововведениях в одном из самых популярных сервисов поисковой системы – Яндекс.Картинки. По данным компании comScore, ежедневно сервисом поиска изображений пользуется около 4 млн. человек, более 34 миллионов пользователей – такая аудитория Яндекс.Картинок в месяц.

Разработчики решили усовершенствовать механизм поисковой выдачи и теперь использовать сервис станет еще удобнее. Теперь картинки, выдаваемые в результатах поиска, будут объединены в тематические серии, сообщила Александра Ямпольская, менеджер проектов Яндекс.Картинок. Александра Ямпольская говорит, что пользователи Яндекс.Картинок в запросах предъявляют несколько требований, которые и попытались учесть разработчики: одни ищут изображения со знаменитостями, другие хотят по фото выйти на интернет-магазин, предоставляющий именно это наименование, или же задают вопрос, предполагающий пошаговую инструкцию в картинках (например, как нарисовать что-либо, или же приготовить по рецепту, показанному в картинках и прочее), люди, интересующиеся архитектурой, хотят получить изображение объекта во всех ракурсах и так далее. Александра говорит, что, например, около 9% поисковых запросов связанно с получением инструкций в иллюстрациях. Очень часто пользователи, увидев подходящую картинку, переходят на сайт первоисточника, надеясь найти там более детальную информацию. Разработчики Яндекс.Картинок решили эту задачу путем выделения в поисковой выдаче страниц, содержащих похожие картинки, в отдельные блоки – Серии картинок.

Серия — это блок изображений, которые связаны между собой единой тематикой или стилем. Итак, пользователь теперь может легко найти мастер-класс или полный репортаж.

В подборе изображений задействован алгоритм иерархической кластеризации. Иерархическая кластеризация – это отбор изображений и с помощью технологии компьютерного зрения выделение группы похожих по цвету, форме, деталями и т.д. Если поиск по картинкам использует визуальные слова, то в Сериях используются глобальные признаки, говорит Александра Ямпольская. Таким образом, в одном блоке оказываются все изображения, на которых предметы сняты с разных ракурсов, выполнены в разных цветах. Если на странице есть несколько похожих, но не идентичных изображения, они добавляются в Серию.

В процессе тестирования нового механизма сервиса Яндекс.Картинки было рассмотрено около десяти вариантов дизайна, в ходе которого выяснилось, что наиболее приемлемыми стали два варианта и конечный дизайн включает лучшие их стороны — удобство и наглядность.

Для страниц с агрессивной рекламой Серии формироваться не будут.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • rhsrthsrhsrsrtjdtjrt

    Альтернатива Photoshop

    Для обработки фотографий и применения сложных эффектов не обязательно инсталлировать какие-то программы, даже покупать или скачивать на торрентах Photoshop. Многие из операций редактирования изображений можно проделать с помощью бесплатных онлайновых сервисов. Но, следует сразу отметить, что никто…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис Mail.ru с 46,6 млн. человек находится на первом месте, «Яндекс» с 28,9 млн. – на втором, Gmail с 9,1 млн. – на третьем. Теперь Mail.Ru хочет дополнить перечень своих преимуществ…
  • chedhr5hs5s5hsgfhr300

    ЦИК запускает собственный интернет-канал «Выборы-ТВ»

    Центральный избирательный комитет совместно с телеканалом «Просвещение» запускает новый интернет-канал «Выборы-ТВ». Свое вещание канал начнет 5 ноября на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ). Основной задачей нового канала будет привлечение молодежи к процессу выборов. По словам директора телеканала «Просвещение» Владимира Косенчука – главная цель «Выборов-ТВ» сделать выборы для молодых людей интересным и нужным общественным…