Индекс интернет-инфляции

jtjdtjdjfgjdr6tjdr556ds6uКомпания «Яндекс» совместно с агентством «Интерфакс» и НИУ ВШЭ разработали программу мониторинга онлайн-торговли, главная задача которого – отслеживание индекса интернет-инфляции, что позволит наблюдать за изменением цен на популярные категории товаров в онлайн-магазинах Рунета.

Разработчики на презентации проекта рассказали, что в основе расчета показателя будут используются статистические данные сервиса «Яндекс.Маркет», который аккумулирует информацию практически о большей части онлайн-розницы России — более 13 тысяч интернет-магазинов. Формулу для расчета индекса инфляции разработали эксперты ВШЭ. Модель расчета использует данные по посещению пользователей «Яндекс.Маркета» сайтов онлайн-магазинов: наименование товара, цена и ее изменение за неделю, количество переходов на сайты за неделю, итоговая стоимость спроса на конкретный товар. В индексе интернет-инфляции не будет учитываться изменения цен на устаревшие модели товаров.

На первом этапе будут отслеживать динамику цен на десять категорий товаров: планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, стиральные машины, мультиварки, телевизоры, холодильники, наручные часы, жесткие диски и накопители. Сегодня перечисленные категории товаров самые востребованные в интернет-торговле. И не только, в традиционной розничной торговле динамику цен отслеживает Росстат. По данным официальной статистики, фотоаппараты, к примеру, за I полугодие 2013 г. в среднем подешевели на 0,7%, ноутбуки — 1,5%, мобильные телефоны — 1,4%. В онлайн-торговле индекс цен зафиксировал такую динамику: фотоаппараты подешевели примерно на 2%, ноутбуки — 2,5%, телефоны — 2,6%. Александр Кияткин, редактор агентства «Интерфакс», отвечающий за направление интернет-проектов, говорит, что данные, которые систематизируют они, более репрезентативны, поскольку система «Яндекс.Маркета» отслеживает уровень цен по конкретным моделям товаров.

Онлайн-торговля сделала процесс ценообразования прозрачным, считает Антон Пантелеев, это позволяет в режиме онлайн отслеживать ценовую динамику и делать прогноз покупательского спроса на определенные виды товаров. Для экономистов и аналитиков рынка данные индекса интернет-инфляции могут наглядно демонстрировать колебания потребительского спроса в ситуациях, связанных, например, с ожиданиями обвала курса валют, что свойственно обществу во время кризиса, говорит Игорь Поляков, ведущий экономист. Но для построения прогнозов и макроэкономических моделей требуются данные минимум за два года, а индекс интернет-инфляции ретроспективно рассчитан с июля 2012 г.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • reeshoih98h989g00

    Роскомнадзор не ожидал такого количества жалоб на сайты

    За первые сутки работы портала Роскомнадзора, где пользователи могут отправить заявку для проверки сайта на содержание противозаконного контента, через ресурс было подано пять тысяч жалоб. При этом Роскомнадзор рассчитывал получать по 3-4 тысячи заявок в месяц. За первый час работы реестра…
  • 45hujw45yseys5seetet

    Автоматический поиск запрещенного контента появится в следующем году

    Система автоматического поиска незаконного контента может появиться уже в начале следующего года, сообщает исполнительный директор «Лиги безопасного интернета» Денис Давыдов ТАСС-Телеком. «Лига» планирует запустить такой мониторинг в Рунете в феврале-марте 2013 года. В дальнейшем, автоматический поиск запрещенного контента будет осуществляться во всей глобальной паутине. Задачей системы автоматического поиска является нахождение в сети дублей информации, по которой уже приняты судебные решения.…
  • chedhr5hs5s5hsgfhr300

    ЦИК запускает собственный интернет-канал «Выборы-ТВ»

    Центральный избирательный комитет совместно с телеканалом «Просвещение» запускает новый интернет-канал «Выборы-ТВ». Свое вещание канал начнет 5 ноября на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ). Основной задачей нового канала будет привлечение молодежи к процессу выборов. По словам директора телеканала «Просвещение» Владимира Косенчука – главная цель «Выборов-ТВ» сделать выборы для молодых людей интересным и нужным общественным…