Государственный поисковый сервис «Спутник»

lfyukfdkdftydsrj676j7hh4На создание государственного поискового сервиса под названием «Спутник» оператор связи «Ростелеком» уже потратил 20 млн. долларов. Однако эксперты рынка сомневаются, что «Спутник» сможет достойно конкурировать с Google и «Яндекс».

Разработчики, среди преимуществ нового продукта отмечают отсутствие в государственной системе поиска цензуры — исключительно защита от продвижения «вражеского контента», что само по себе сомнительно.

Располагаться «Спутник» будет по адресу sputnik.ru. «Ростелеком» сейчас находится в активном поиске IT-разработчиков, преимущественно в крупных компаниях российского сегмента Сети — Mail.ru Group, Google, «Яндексе» и др. Через 4 месяца разработка проекта завершится и будет представлена на государственном уровне, прежде всего посредством установки по умолчанию в государственных компаниях и органах власти.

Разработкой системы «Спутник» занимается и компания «КМ медиа», подразделение «Ростелекома» с 2012 г. Алексей Басов, вице-президент «Ростелекома», курирует проект. В I квартале 2014 г. поисковый сервис должен быть запущен, рабочее название может быть изменено. По словам сотрудника «Ростелекома» данный проект существует около трех лет, но только последние 2 года идет активная разработка. Идея создать «государственную поисковую систему» принадлежит администрации президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, впервые высказанная в 2008 г. Фактором, подтолкнувшим к такой инициативе, стали события в Грузии, когда информация, выдаваемая популярными поисковыми системами была недостоверной и противоречила официальным новостям, что провоцировало общественный резонанс. Вот тогда то и стало понятно, что поисковые системы сегодня – своеобразный и влиятельный медиаресурс, агрегатор нужных государству новостей.

В 2010 г. на развитие государственного проекта предполагалось выделить 100 миллионов долларов – такая оценочная стоимость запуска «Спутника». Теперь проект уже не носит закрытый характер, и устанавливаться будет на добровольных началах, никто не будет задействовать админресурс в продвижении государственной поисковой системы.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • drhher5hsr5hs5hjjj6

    Wikileaks опубликует правила обращения с заключенными

    Сегодня ресурс Wikileaks начал публикацию документов Министерства обороны Соединенных Штатов, в которых описаны правила обращения с иракскими заключенными и подозреваемыми в терроризме, содержащимися на военной базе в Гуантанамо. О начале публикации сообщается в пресс-релизе основателя Wikileaks…
  • ositjhsoinhsnhshhsrths

    Портал «Наш город»

    На совещании при участии мэра Москвы Сергея Собянина прозвучали данные, которые свидетельствуют о том, что, по сравнению с прошлым годом, количество обращений и жалоб, поступивших на городской портал «Наш город», увеличилось в 6 раз. Новый сайт «Наш город» объединил в себе три электронных портала, существовавших по отдельности и принимавших обращения жителей Москвы по вопросам ЖКХ и дорожного хозяйства. Новый портал имеет улучшенный дизайн, граждане могут воспользоваться им для размещения…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…