Две девушки были арестованы за «лайк» в Facebook

Fadrthdrthrcebook IndiaВ понедельник полиция Индии арестовала двух девушек по обвинению в «содействии вражде между классами». Причиной ареста одной из них послужило сообщение на личной странице в Facebook, а второй — «лайк» к этому сообщению.

21-летняя Шахин Данда опубликовала на своей странице в Facebook сообщение, в котором критиковала остановку деятельности города Мумбаи в связи со смертью политического деятеля Бала Теккерея. Ее 20-летняя подруга Рену Шринивасан «лайкнула» это сообщение. После этого обе девушки были арестованы полицией. После суда «возмутительницы спокойствия» были отпущены под залог.

Это происшествие вызвало сильный резонанс, как среди индийских СМИ, так и среди политиков.

Так, многие печатные издания Индии называют произошедшее «явным примером злоупотребления власти». Газета «Times of India» указывает на то, что девушка никого не оклеветала и не пыталась вызвать ненависть ни к одной социальной группе. По мнению журналистов, все обвинения должны быть сняты, а действия полиции классифицырованы как «неправомерный арест».

Меркендэй Катью, председатель Совета по СМИ Индии, написал письмо на имя главного министра Притвираю Чавану. В своем послании он выступил с резкой критикой данных арестов.

- Мы живем в демократии, не в фашистской диктатуре. По сути своей этот арест является уголовно наказуемым деянием… это преступление незаконно арестовывать или незаконно ограничивать права человека, который не совершал никакого преступления, — подчеркнул Катью.

Это не первый случай, связанный с нарушением права на свободу слова в Индии. За последние месяцы полиция Индии арестовала несколько человек по схожим случаям.

В октябре был арестован 46-летний бизнесмен, опубликовавший твит с критикой сына министра финансов Индии. В конце концов, мужчина был освобожден под залог.

В сентябре карикатурист был арестован и заключен под старжу по обвинению в подстрекательстве к мятежу. Причиной послужили его карикатуры против коррупции. Позднее все обвинения были сняты.

В апреле в Западной Бенгалии был арестован учитель, который отправил своим друзьям по электронной почте мультфильм, критикующий главного министра Мамату Банереджия. Вскоре учителя также освободили под залог.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • ositjhsoinhsnhshhsrths

    Портал «Наш город»

    На совещании при участии мэра Москвы Сергея Собянина прозвучали данные, которые свидетельствуют о том, что, по сравнению с прошлым годом, количество обращений и жалоб, поступивших на городской портал «Наш город», увеличилось в 6 раз. Новый сайт «Наш город» объединил в себе…
  • 45ye6u56urt7ifyj7f

    eBay и PayPal

    Агентство Reuters сообщает о том, что популярный интернет-аукцион Ebay Inc инвестирует в покупку платежной системы Braintree примерно 800 млн. долл. В первую очередь это поможет усилить позиции платежной системы PayPal на мобильных устройствах, с другой стороны, поможет устранить набирающего популярность конкурента. Компания Ebay Inc сообщила, что закрытие сделки запланировано в конце IV квартала 2013 года, отрицательный эффект определен в сумме 1 цент скорректированной прибыли за год. Эта…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…