Развитие рынка интернет-услуг в России

fJMClJHQSqsgege4gahhh5По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только на 10,8%.

В июне 2013 г. в России зафиксировано 26,32 млн. домовладений, подключенных к сетям широкополосного доступа (ШПД) к сети Интернет, что составляет 48% от их общего числа. Как уже отмечалось ранее, сейчас происходит снижение прироста базы абонентов за весь период мониторинга интернет-рынка компанией iKS-Consulting, говорит их партнер Константин Анкилов. Главная причина такой тенденции – насыщение рынка, и такие антирекорды будут только усугубляться, повторяясь от квартала к кварталу: по прогнозам, до конца 2013 года количество абонентской базы ШПД увеличится приблизительно на 7,5%, а в 2014 году — вообще, на 5%.

Какие перспективы и пути развития такого бизнеса? Константин Анкилов видит два варианта развития для операторов рынка фиксированного ШПД:

• Экспансивный: продвижение на периферию, в маленькие населенные пункты, где еще слабо развита интернет-инфраструктура и конкурентов почти нет, разве что компания «Ростелеком» — единственный провайдер, работающий повсеместно;

• Интенсивный: принятие мер к пересмотру тарифов абонентской платы (сейчас, например, в среднем, это составляет 358 рублей в месяц, а увеличивать средний счет можно, например, предложив абоненту перейти на тарифный план высокоскоростного интернета), реализация дополнительных услуг, таких, как IP-телевидение, онлайн-продажа или аренда программного обеспечения и др.

По данным iKS-Consulting, в России база абонентов интернет-ТВ за последние полгода уже выросла на 45 %, что составляет более 3 миллионов пользователей. А средний уровень абонентской платы за IP-телевидение – 172 руб., таким образом, получается, что подписчики IP-ТВ и ШПД платят в 1,5 р. больше, чем только пользователи Интернета. В Москве рынок ШПД будет развиваться только за счет переходов абонентов от одного оператора к другому, делает прогноз Анна Айбашева, пресс-секретарь «Вымпелкома», при том, что главный инструмент повышения прибыли от ШПД – IP-ТВ. Больше трети пользователей сейчас при выборе провайдера ориентируются на качество предоставляемых им интернет-ТВ услуг.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • reessy5she6sr5h

    Роскомнадзор разрешит анонимные жалобы

    Роскомнадзор не будет вводить обязательную авторизацию для пользователей, желающих сообщить о сайтах, содержащих противозаконную информацию, сообщает РИА Новости 26 октября со ссылкой на пресс-центр ведомства. Также будет отсутствовать и ограничение на количество жалоб. При этом информационное…
  • podritjhsr5ns5hsh

    Функция Stories to Share в Facebook

    Социальная сеть Facebook проводит активную работу в расширении возможностей своих сервисов, развивает сотрудничество со СМИ путем внедрения специальных функций для медиа, зарегистрировавших аккаунты в социальной сети: подсчет динамики аудитории в процентах, отслеживание комментариев и лайков подписчиков, и т.д., помимо этого Facebook занялся подсчетом рейтингов телевизионных каналов, что осуществляется посредством сбора и анализа информации об обсуждении пользователями сети различных…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…