Роскомнадзор начал блокировать анонимайзеры

454hwsrhdsr5hr5ehВ государственный реестр запрещенных сайтов попал веб-сервис, позволяющий анонимно получить доступ к информации, в том числе и заблокированной, сообщает РИА Новости.

В список сайтов, доступ к которым обязаны закрыть провайдеры или операторы связи внесен ресурс hangonet.dyndns.org. В реестр также попал и принадлежащий ему IP-адрес 199.187.177.134. По информации с сайта реестра, основание для внесении сайта в список было принято Роскомнадзором 19 ноября, соответствующая запись была внесена в реестр 24 числа.

По действующему регламенту реестра, Роскомнадзор является регулятором при рассмотрении жалоб на сайты, содержащие детскую порнографию.

Подобные сервисы позволяют получить анонимный доступ к информации, в том числе и к заблокированным в определенной сети ресурсам. При этом настоящий IP-адрес пользователя скрывается. Используя эти сервисы, российские пользователи могут обойти ограничения правительства и получить доступ к сайтам, попавшим в реестр запрещенных.

Еще до момента вступления в силу законопроекта о едином государственном реестре многие представители интернет-отрасли указывали на то, что данный закон легко может обойти любой, хоть немного подкованный технически, пользователь. После принятия закона эти утверждения подтвердились фактами. Так, Пиратская партия России открыла собственный сайт РосКомСвобода, на котором пользователи могутполучить доступ к «несправедливо» заблокированным ресурсам. Для этого «пираты» используют как раз анонимайзеры. На сайте также есть инструкция о том, как пользоваться подобными порталами.

Позднее, один из авторов закона «О защите детей от информации», в дополнение к которому был разработан реестр запрещенных сайтов, депутат Елена Мизулина высказала идею, что правительству придется создать новый закон, по которому в реестр будут вноситься ресурсы, предоставляющие доступ к заблокированной информации.

В реестр запрещенных сайтов вносятся и блокируются без судебного разбирательства доменные имена, IP-адреса и адреса страниц ресурсов, содержащих детскую порнографию, пропаганду наркотиков и призывы к суициду. Любая другая информация перед внесением соответствующих записей в реестр подлежит рассмотрению в суде.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • fJMClJHQSqsgege4gahhh5

    Развитие рынка интернет-услуг в России

    По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только…
  • reessy5she6sr5h

    Роскомнадзор разрешит анонимные жалобы

    Роскомнадзор не будет вводить обязательную авторизацию для пользователей, желающих сообщить о сайтах, содержащих противозаконную информацию, сообщает РИА Новости 26 октября со ссылкой на пресс-центр ведомства. Также будет отсутствовать и ограничение на количество жалоб. При этом информационное агентство замечает, что отсутствие механизмов регистрации может привести к большому количеству ложных доносов на добросовестные ресурсы. Роскомнадзор не стал комментировать это замечание, уточнив только,…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…