Google заплатит штраф за незаконную слежку

dyjdtjdrt6jdt6je6r5hВ качестве компенсации за нарушение конфиденциальности пользователей интернет-браузера Safari компания Google выплатит 17 млн. долларов штрафа. 18 ноября на официальном сайте штата Коннектикут был опубликован текст соглашения между компанией Google и пользователями браузера.

Дело в том, что пользователи браузера Safari обвинили копанию Google в незаконном изменении алгоритма используемых поисковой системой cookie-файлов. По сведениям пострадавшей стороны, компания Google внесла изменения в код файлов cookies для того, чтобы обойти установленную по умолчанию в Safari (т.н. опция Do Not Track) блокировку, что дало возможность аналитикам Google на протяжении 2011-2012 годов отслеживать интернет-активность пользователей браузера Safari без их ведома. Все полученные таким нелегальным образом сведения о посещаемых пользователями сайтах использовались для демонстрирования релевантной контекстной рекламы, которая приносила немалые прибыли.

Эрик Шнайдерман, генпрокурор штата Нью-Йорк, который занимался рассмотрением этого дела, заявил, что интернет-пользователи имеют полное право знать, кто отслеживает их интернет-активность. Политика негласного отслеживания данных миллионов пользователей, которая проводится компанией Google, не только противоречит правилам конфиденциальности, прописанным в пользовательском соглашении, но и в целом, подрывает доверие к интернет-корпорации, говорит Эрик Шнайдерман.

Представители Google, несмотря на подписание соглашения, отказались признать факты нарушений со своей стороны. Как разъясняет руководство компании, те файлы, которые фигурируют в жалобах пользователей, никоим образом не предоставляли компании доступа к персональным данным. Однако в компании Google уверяют, что в кратчайшие сроки все модифицированные файлы cookie будут удалены, впредь администрация будет предоставлять более четкую информацию о политике компании относительно использования следящих cookies.

Это не первый прецедент в истории со следящими cookies: летом 2012 г. компания Google выплатила 22 млн. долларов штрафа по иску Федеральной торговой комиссии США о незаконном использовании файлов cookies.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис…
  • nbuRhgO0B46846

    AlterGeo презентовал мобильное приложение Gvidi

    Впервые бесплатное мобильное приложение Gvidi было запущено для российских пользователей в ноябре 2012 г. Это приложение позволяло осуществлять поиск и подбор заведений общественного питания: от молодежных кафе до ресторанов премиум-класса. Позже оно было дополнено функцией бронирования мест. Разработчики тогда планировали интегрировать данную возможность в приложение для платформы Android, а также добавить полезную информацию для пользователя, такую, как извещение о скидках и предложениях дня…
  • chedhr5hs5s5hsgfhr300

    ЦИК запускает собственный интернет-канал «Выборы-ТВ»

    Центральный избирательный комитет совместно с телеканалом «Просвещение» запускает новый интернет-канал «Выборы-ТВ». Свое вещание канал начнет 5 ноября на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ). Основной задачей нового канала будет привлечение молодежи к процессу выборов. По словам директора телеканала «Просвещение» Владимира Косенчука – главная цель «Выборов-ТВ» сделать выборы для молодых людей интересным и нужным общественным…