Депутаты хотят запретить рекламу в интернете

srthdfyjfyujkfyukВ Госдуму был внесен законопроект о борьбе с бумажным рекламным спамом – несанкционированной почтовой корреспонденцией. Юристы расценивают принятие новых поправок к закону «О рекламе» как фактор, ставящий под вопрос существование рынка интернет-рекламы.

Автором четырех поправок к действующему закону стал Олег Михеев, депутат от партии «Справедливая Россия». Суть первой из предложенных поправок состоит в том, что распространитель, перед тем, как запускать рекламную кампанию по сетям связи, должен в обязательном порядке сначала заручиться согласием абонента. Итак, именно доказательство факта получения от абонента согласия становится обязанностью рекламодателя и основанием для законной деятельности. Принципиальным отличием предложенного текста стало исключение перечня видов связи (факсимильная, телефонная, подвижная радиотелефонная), и замена на «сети связи» и «сети электросвязи». Итак, в случае одобрения поправок Олега Михеева Госдумой, перед трансляцией рекламы в интернете администрации сайтов придется сначала получить согласие пользователей, иначе их действия будут незаконны.

Вторая поправка к закону «О рекламе» запрещает автоматизированную рассылку (без участия человека) телефонного спама.

Третья поправка Михеева разрешает телефонным абонентам в разделе справочного обслуживания включать рекламные объявления.

Четвертая поправка запрещает операторам телефонной связи в повременных тарифах учитывать время, потраченное абонентом на прослушивание рекламы.

Юрист Антон Серго, изучив законопроект, заявил, что действительно, из закона можно сделать вывод о запрете и распространения интернет-рекламы без согласия получателя. Однако очевидно, что автор именно такие нюансы не подразумевал. Антон Серго удивлен и говорит, что ситуация с одобрением получателя выглядит комичной, если учесть, что понятие «сети связи» охватывает и электросвязь, и почтовую связь.

К слову, рынок интернет-рекламы в России в I-III кв. 2013 г. составил примерно 49 млрд. руб., а в 2012 г. выручка была более 56 млрд. руб.

Олегом Михеев настаивает, что закон будет касаться только бумажной несанкционированной корреспонденции; для регулирования SMS- и интернет-спама сейчас разрабатываются отдельные законы.

Бумажный спам несет ряд опасностей:

степень наполнения почтовых ящиков бумажными объявлениями становится сигналом об отсутствии хозяев для домушников;
жильцы вместе с ним по ошибке выбрасывают счета на ЖКХ и полезную корреспонденцию;
почта сталкивается с трудностями доставки из-за забитых рекламной макулатурой почтовых ящиков;
печатные СМИ недополучают дохода от рекламы;
разбросанные по подъезду бумаги создают повышенную пожароопасность.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • podritjhsr5ns5hsh

    Функция Stories to Share в Facebook

    Социальная сеть Facebook проводит активную работу в расширении возможностей своих сервисов, развивает сотрудничество со СМИ путем внедрения специальных функций для медиа, зарегистрировавших аккаунты в социальной сети: подсчет динамики аудитории в процентах, отслеживание комментариев и лайков…
  • drhher5hsr5hs5hjjj6

    Wikileaks опубликует правила обращения с заключенными

    Сегодня ресурс Wikileaks начал публикацию документов Министерства обороны Соединенных Штатов, в которых описаны правила обращения с иракскими заключенными и подозреваемыми в терроризме, содержащимися на военной базе в Гуантанамо. О начале публикации сообщается в пресс-релизе основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа на сайте проекта. В течение месяца Wikileaks планирует обнародовать около 100 документов, некоторые из которых имеют гриф «Секретно». В этих материалах содержится подробные…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…