Ларри Пейдж: слежка спецслужб невозможна при демократии

rtjhiodhdtyhdГенеральный директор корпорации Google Ларри Пейдж убежден в том, что американские власти навредили сами себе, проводя тайную слежку за гражданами, и теперь демократия невозможна без открытого диалога общества и спецслужб.

Ларри Пейдж разочарован теми фактами, которые стали достоянием общественности благодаря героичному поступку экс-сотрудника АНБ США Эдварда Сноудена, о чем рассказал в интервью на конференции TED-2014, проходящей в Ванкувере. По мнению Пейджа, секретность программ слежения и непрозрачность самой процедуры несут прямую угрозу демократии в целом.

«Не думаю, что у нас может быть демократия, если нам придется защищать наших пользователей от правительства и от вещей, которые с нами не обсуждали, — сказал Пейдж. — Нам необходимо знать, каковы параметры слежки, каковы ее цели, как и почему она будет вестись. Правительство само себе навредило, делая все это тайком. Мне кажется, нам нужна публичная дискуссия по этой теме, иначе у нас не будет демократии в действии».

Ларри Пейдж убежден, что спецслужбам в первую очередь следует информировать о реализуемых программах слежения общественность, а не интернет-компании. Интернет-компании должны информировать пользователей о том, какая именно информация о них собирается государством, и предоставить им выбор, открывать эту информацию или нет. Пейдж сказал, что ему нравится режим инкогнито, но он не уверен, что полностью отказываясь от раскрытия приватных данных, «мы не выплескиваем с водой ребенка».

Напомним, что 19 марта Раджеш Де, главный юрист АНБ США заявил о том, что американские интернет-компании были поставлены в известность о работе агентства (The Guardian). Он не исключил, что компании могли не знать самого термина PRISM, однако они точно знали о работе спецслужб.

Администрация Facebook информирует о том, что до появления сообщений о PRISM, они ничего не слышали об этой секретной программе, равно как и о других, в рамках которых компании добровольно обеспечивают спецслужбам доступ к своим серверам, или упрощают массовый сбор конфиденциальной информации о пользователях.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • reeshoih98h989g00

    Роскомнадзор не ожидал такого количества жалоб на сайты

    За первые сутки работы портала Роскомнадзора, где пользователи могут отправить заявку для проверки сайта на содержание противозаконного контента, через ресурс было подано пять тысяч жалоб. При этом Роскомнадзор рассчитывал получать по 3-4 тысячи заявок в месяц. За первый час работы реестра…
  • REUTERenbachFi1

    Карты Apple ставят под угрозу национальную безопасность

    Новый картографический сервис Apple угрожает национальной безопасности Турции. Об этом сообщило турецкое интернет-издание sosyalmedya.co в прошедшие выходные. Карты Apple имеют детальное изображение острова Имрали. На этом острове находится тюрьма строгого режима, в которой содержится Абдулла Оджалан, глава Курдской рабочей партии. По законодательству страну делать детальные снимки этого района нельзя, и на картах Nokia и Google изображение острова размыто. Карты Apple рассекретили не только…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…