Штрафы за утечку персональных данных

dsrthsrthsthВ России принимаются меры по ужесточению наказания за утечку персональных данных. Размер административных штрафов будет варьироваться в зависимости от степени серьезности раскрытой информации.

Минкомсвязь завершило общественное обсуждение поправок, согласно которым штрафы за утечку персональных данных увеличиваются в десятки раз, сказано в сообщении министерства. Законопроект уже направлен для согласования в Минэкономразвития. В случае принятия законопроекта, максимальный штраф вырастет с 10 тысяч до 300 тысяч рублей.

Роскомнадзор стал инициатором пересмотра мер ответственности и осенью 2013 г. предложил значительно повысить штрафные санкции для организаций, безответственно относящихся к хранению персональных данных граждан. Предложения Роскомпандзора были жестче, например, за нарушения правил передачи персональных данных за рубеж предполагался штраф до 700 000 руб. Представитель Роскомнадзора Вадим Апмелонский отметил, что ведомство действительно участвовало в выработке предложений, однако часть из них так и не была утверждена.

После обсуждения законопроект претерпел ряд концептуальных изменений. По словам Ампелонского, штрафы повышены лишь в отношении нарушений, причинивших серьезный вред гражданину, чьи данные были обнародованы, например, это имеет отношение к разглашению информации о состоянии здоровья. А за не столь существенные нарушения мера ответственности даже смягчена – предлагается система т.н. предварительных предупреждений. Законопроект был согласован с рынком операторов персональных данных, представители которого вошли в состав экспертного совета.

Недостатком этого законодательства является то, что операторы персональных данных формально следуют букве закона, но персональные данные регулярно утекают, говорит Андрей Прозоров, ведущий эксперт компании, специализирующийся на информационной безопасности. 10 000 руб. – максимальный штраф, средний же – 1500 руб. Даже для небольшой компании это незначительный ущерб, который не мотивирует к инвестированию в построение системы защиты персональных данных.

Согласно данным компании InfoWatch, в 2013 г. в России количество утечек персональных данных выросло г. в 2,2 раза (по сравнению с 2012 г.), число утечек в целом увеличилось на 22,3%. После вступления в силу нового закона, за такие утечки данных компании будут платить штрафы в размере от 25 тыс. до 50 тыс. руб., если утечки персональных данных происходят в автоматизированных системах, штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • gesghsre5hdjdkkk

    Приложение для борьбы с исламофобией

    Во Франции разработали новое приложение для борьбы с исламофобией – Zello. Приложение для смартфонов позволяет читать интерактивные новости и самому оперативно сообщать обо всех случаях проявления нетерпимого отношения к мусульманам в конкретном районе. Приложение Zello – это своего рода…
  • fJMClJHQSqsgege4gahhh5

    Развитие рынка интернет-услуг в России

    По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только на 10,8%. В июне 2013 г. в России зафиксировано 26,32 млн. домовладений, подключенных к сетям широкополосного доступа (ШПД) к сети Интернет, что составляет 48% от их общего числа. Как уже отмечалось ранее, сейчас…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…