Правила облачных сервисов для госорганов

gyukyuketykdetyПравительство РФ планирует назначать единого поставщика облачных вычислений для государственных структур, который будет обязан заключить договор со всеми учреждениями, обратившимся за услугами облачных сервисов.

Минкомсвязи также предлагает внести поправки в закон «О персональных данных», и всё-таки разрешить хранить личных данных граждан за границей, если договор гарантирует, что права будут защищены. Напомним, что депутат Сергей Железняк год назад, после разоблачений Сноудена о программе слежки за интернет-пользователями, проводимой АНБ США, предложил запретить хранение персональных данных российских граждан за границей, объясняя такой шаг необходимостью обеспечения цифрового суверенитета страны.

В пояснительной записке к документу Минкомсвязи говорится, что использование технологий облачных вычислений дает возможность значительно повысить эффективность вычислительных ресурсов, данные технологии сокращают расходы на программное обеспечение, на приобретение, техобслуживание, ремонт оборудования, содержание обслуживающего персонала, электроэнергию и т.п. Для того чтобы осуществить перевод госорганов на облачные технологии, необходимо проработать нормативную базу. Впервые вопрос создания законодательной базы для облачных сервисов актуализировался в 2012 г. Тогда Ассоциация облачных технологий представила концепцию закона, однако то, что законодательство России не учитывает специфики облачных технологий, значительно осложняет их применение в таких областях, как интеллектуальная собственность, безопасность данных, и пр.

Минкомсвязи в законопроекте дает определение термину «облачные технологии», устанавливает требования для поставщика: компания должна быть российским юрлицом, облачная инфраструктура обязательно должна располагаться на территории РФ, госпоставщик должен иметь безупречную финансово репутацию и соответствующие лицензии ФСТЭК и ФСБ, владеть минимум парой дата-центров, аттестованных ФСТЭК, или же арендовать их минимум на 49 лет.

Тарифы будут регулироваться – этот вопрос находится в компетенции Федеральной службы по тарифам. Гарантирующего поставщика определит правительство.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • strhsrjetjfyk7y7676

    АНБ собирает данные из адресных книг и соцсетей

    The Washington Post, ссылаясь на источники в спецслужбах и документы, которые предоставил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, пишет, что АНБ США отслеживает контакты электронной почты, похищая информацию из адресных книг пользователей во всем мире. Для этой цели спецслужбы используют специальную…
  • e5u6ue56uersdsy

    Wikipedia Zero

    Wikipedia – один из самых популярных интернет-ресурсов. Направленность сайта – поисковый ресурс энциклопедического типа, который сейчас содержит уже более трех миллионов статей по самым разнообразным тематикам, количество которых растет день ото дня. Сегодня информация в этой универсальной интернет-энциклопедии доступна на 130 самых распространенных языках мира, включая экзотическую латынь и эсперанто. Впервые энциклопедия Wikipedia появилась в интернет-пространстве 15 января 2001 года.…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого, поисковая система обрабатывает запросы жителей стран СНГ, в которых сервисы Mail.Ru пользуется большой популярностью. По данным comScore, ежемесячная аудитория пользователей сервиса Поиск Mail.Ru уже достигает 39, 5 млн. В этом…