Трансформации рынка мобильной связи: выручка от продаж контента падает

serthsrhdtkjfykufyukкоммуникационных услуг претерпевает ряд изменений, связанных с развитием интернет-технологий, и тех возможностей, что они дают обычному пользователю. Российские операторы так называемой «большой тройки»: ВымпелКом, МТС и Мегафон, — утверждают, что рынок мобильной связи уже достиг уровня максимального насыщения, что заставляет их пересмотреть принципы работы с абонентской базой, делать акцент на ее качество, а не на количество привлеченных через розничную сеть, развитие программ лояльности, иные маркетинговые приемы.

Как показывает внутренний мониторинг ведущих операторов, сейчас на долю «неголосовых» сервисов приходится более 30% доходов операторов мобильной связи. Намечается стойкая тенденция роста востребованности мобильного интернета на фоне падения продаж контента. О чем свидетельствуют итоги I кв. 2013г.: доля «неголосовых» сервисов в доходах операторов «большой тройки» достигла показателя 31,5%, согласно отчету аналитиков AC&M-Consulting, выручка, полученная от передачи контента, выросла на 27,6 %, а от продажи — уменьшилась на 5 %.

Оксана Панкратова, партнер компании AC&M-Consulting, отмечает, что доходы операторов мобильной связи от передачи данных увеличиваются в большей мере по причине интенсивного развития сетей 3G и 4G, что благоприятно сказывается на доходах операторов и на ближайшую перспективу предполагается уровень роста до 30%. Среди факторов, влияющих на снижение прибыли от продажи контента, эксперт отмечает зависимость этого сегмента от микроплатежей, т.е., оплаты доступа к сервисам Интернета с помощью SMS, что создает благоприятную почву для мошенничества, и это – серьезная проблема для операторов мобильных сетей, для преодоления которой направляется масса усилий и затрат.

Еще одна проблема – глобальная конкуренция на рынке информационных услуг. И тут главные конкуренты мобильных операторов — Google и Apple, абоненты которых покупают приложения в на сайтах, принадлежащих этим компаниям, говорит Евгений Альминов, аналитик J’son & Partners. При таком подходе, операторы превращаются в «трубу» для передачи трафика. В этих условиях «большая тройка» мобильных компаний может тарифицировать веб-трафик по различным принципам: например, ввести особые тарифы для абонентов Skype; возможно создать операторские платформы для адресной реализации мобильных и интернет-приложений, использовать для этого свои базы данных.

Операторы отмечают, что популярность смартфонов может стимулировать рынок услуг по передаче данных и компенсировать снижение доходов от продажи контента. Например, каждый четвертый абонент МТС пользуется смартфоном, в 2013 г. рост доходов от услуг передачи данных достиг рекордных 37%.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • chedhr5hs5s5hsgfhr300

    ЦИК запускает собственный интернет-канал «Выборы-ТВ»

    Центральный избирательный комитет совместно с телеканалом «Просвещение» запускает новый интернет-канал «Выборы-ТВ». Свое вещание канал начнет 5 ноября на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ). Основной задачей нового канала будет привлечение молодежи к процессу…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…